Диагностика технологических трубопроводов неразрушающими методами

Диагностика технологических трубопроводов неразрушающими способами

Как понятно, основной докторский принцип – это верный и своевременный диагноз заболевания, позволяющий предупредить развитие заболевания и выбрать верную методику исцеления. Полностью его употребляют и спецы диагностики технического состояния трубопроводных систем, представляющих из себя непростой и довольно уязвимый организм. Программки всеохватывающего технического контроля и управления транспортировкой нефти и газа предугадывают самые различные методики получения базисных данных надзора с внедрением особых устройств и устройств. Для этих целей рынок диагностического оборудования предлагает самые различные дефектоскопы, электромагнитно-акустические толщиномеры, магнитные структуроскопы и другие аппараты. В числе их – вихретоковые дефектоскопы серии «Галс» и ВД, поставляемые компанией «Главдиагностика» (г. Москва), томографические приборы МБС «Скиф», разработанные ООО «НТЦ «Транскор-К»», аппараты Peleng УДЗ-204, сделанные спецами Группы компаний «Алтек» (г. Санкт-Петербург). Компания «ПЕРГАМ» оснащает этими устройствами собственные передвижные лаборатории на базе автомобилей УРАЛ, КАМАЗ и ряда других тс.

В 1990 г. в Рф было сотворено ООО «Русско-британское предприятие «Спектрум НДТ»» – консульство британской компании JME Ltd, являющейся общепризнанным мировым фаворитом в производстве рентгенографических и гамма-кроулеров.

Кроулер – это автономный мобильный рентгеновский (палитра) комплекс, созданный для контроля свойства сварных соединений трубопроводов. Такое стопроцентно независящее экспонирующее устройство работает без проводов и получает команды снаружи с внедрением изотопов. Кроулеры по сигналу передвигаются, останавливаются и, что самое главное, снимают рентгенограмму исследуемого участка. Находясь снутри трубы, аппарат делает только один, но большой панорамный рентгеновский снимок сварного стыка. В то же время известные приборы наружного обследования соединений при большенном поперечнике трубы должны получить, как минимум, 6 снимков.

На кроулерах JME используют рентгеновские аппараты различных производителей, любой из которых имеет как свои достоинства, так и недочеты. При длительной работе на трубопроводах огромного поперечника более хорошей является панорамная рентгеновская трубка ICM. Таковой аппарат полного рабочего цикла не просит остановки на остывание. Трубка рассчитана на напряжение 300 кВ, ее мощность существенно уменьшает время экспозиции.

Рентгенографические кроулеры серийной группы JME на выставке представляла столичная компания «Трубопровод Контроль Сервис» (ООО «ТКС»). Подобные аппараты можно использовать как на суше, так и при строительстве морских трубопроводов. Они способны работать в различных погодных критериях и рассчитаны на получение исследовательских снимков в трубах поперечником от 250 до 1500 мм.

ООО «ТКС» обеспечивает комплектацию аппарата огромным набором дополнительных принадлежностей. Посреди их – набор расширительных валов и втулок колес для установки кроулеров в трубопроводы огромного размера, дистанционная система радиовозврата, эвакуационное устройство, инфракрасные датчики конца трубы. Не считая того, набор включает дополнительный изотоп для контроля перемещения аппарата с наружной стороны трубопровода и другие уникальные устройства, расширяющие способности его надежной работы.

Создание внутритрубных исследовательских устройств нового типа и диагностика с помощью их объектов трубопроводного транспорта является одним из основных направлений деятельности ОАО «ВНИИСТ» – Всероссийского научно-исследовательского института по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК (г. Москва). Для оценки технического состояния магистрального трубопровода применяется полный подход, основанный на его обследовании различными способами. Так, для линейной части МТ заключение строится на результатах внутритрубной и акустико-эмиссионной диагностики, всеохватывающего коррозионного обследования и дополнительного дефектоскопического контроля.

Институт разработал типовые технические задания на диагностику резервуаров, технологических трубопроводов, механического и энергетического оборудования и других объектов магистральных систем. Его спецы смоделировали и опробовали на практике на самом деле уникальные технологии контроля состояния трубопроводов на базе электрометрии, аэрокосмических способов, ультразвуковой и рентгеновской диагностики, массивного технического и экологического мониторинга. Не считая того, участвуя в межгосударственной программке «Высоконадежный трубопроводный транспорт», институт обеспечивает технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ при сооружении, реконструкции и ремонте нефтегазопроводов и объектов энергетики.

При проведении диагностики Инженерный экспериментально-производственный центр (ЭПЦ) ВНИИСТ обеспечивает профессионалов комплектом соответственного оборудования и устройств. Это могут быть не только лишь спец наборы для определенного вида исследовательских работ, да и настоящие лаборатории на колесах. Такие мобильные станции ПЛУК-97 контроля свойства (технического надзора) на магистральных трубопроводах создаются на базе автомобилей «Кедр» либо ВАЗ-2131. В комании «ПЕРГАМ-ИНЖИНИРИНГ» спецы отдела мобильных исследовательских систем проектируют и собирают лаборатории неразрушающего контроля укомплектованные устройствами ведущих производителей в области NDT. Благодаря кропотливо сформированному комплекту устройств и лабораторных материалов (дозиметров-радиометров, негатоскопов, денситометров, УЗ-толщиномеров, пьезопреобразователей, дефектоскопов общего предназначения и др.) они обеспечивают получение данных, нужных для анализа состояния обследуемых участков – условной прочности при растяжении, толщины стен труб, предполагаемых изъянов.

В комплектах лаборатории предвидено сварочное оборудование для оперативного вмешательства по устранению выявленных недостатков и повреждений. С целью проведения испытательных и контрольных работ на трубопроводах среднего и томного типов институт разработал базисные комплекты передвижных лабораторий с внедрением автомобилей «Газель» и КамАЗ ЛККТ-2001/2002.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.